Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяМероприятия

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» возьмет на контроль решение проблем, возникших в процессе перехода на кадастровую оценку

Сегодня, 23 марта, состоялось заседание фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», посвященное проблемам перехода на кадастровую оценку имущества. 

Выступая на заседании, председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил, что «самые болезненные для людей темы, а это тема капремонта, это тема кадастровой оценки, сегодня используются, нечистоплотными политическими силами для того, чтобы на страхах людей создавать себе предвыборный рейтинг».

При этом он отметил, что ситуация с кадастровой оценкой непростая, а люди в большинстве своем не понимают, как изменения в законодательстве скажутся на их жизни. Поэтому, по его мнению, «нельзя оставлять людей наедине с этими проблемами».

Глава бюджетного комитета подчеркнул, что переход на кадастровую оценку является единственно верным решением. «Давайте вспомним, откуда появилась кадастровая оценка. У нас с вами БТИшная стоимость закончилась в 2012 году. То есть, любые объекты, любые дома, любые строения, которые построены после 2012 года, если нет кадастровой оценки, налогом не облагаются. Иными словами, бюджеты субъектов, которые идут на решение проблем людей, этих денег просто не получат. Поэтому введение кадастровой оценки как основы налогообложения – это не чья-то блажь, это не решение опять пополнить бюджет за счет людей, а это единственно возможное решение при возникшей тогда ситуации», - пояснил Макаров.

Он напомнил, что законопроект о налоге на недвижимость был внесен в Госдуму в 2004 году. «Налог на недвижимость предполагал, что отменяются все льготы для всех граждан и устанавливается стоимость, и будьте любезны платить по ней, как было 2%. «ЕДИНАЯ РОССИЯ» не просто категорически возражала против того, чтобы этот закон был принят, с тем, чтобы права граждан не были ущемлены. И в конце концов решение по этому вопросу принял Владимир Владимирович Путин, который сказал: главное – когда мы решаем вопрос с этим налогом, чтобы люди не пострадали. И вот тогда налог на недвижимость был отклонен, и вместо него мы вернулись к налогу на имущество», - рассказал Макаров.

Он также отметил, что в рамках новой системы расчета налогов на имущество физических лиц законом предусмотрена программа льгот, в частности для пенсионеров. «Сегодня наши оппоненты говорят, что пенсионеры будут платить по кадастровой стоимости. Не будут пенсионеры платить по кадастровой стоимости! Потому что, как пенсионеры раньше не платили этот налог, так они его не платят и сейчас по указанию Президента России все льготы сохранены», - подчеркнул парламентарий.

Налоговые льготы предоставляются в отношении только одного объекта каждого вида имущества по выбору пенсионера, добавил он. «Почему у нас на одном пенсионере висели десятки квартир, висели десятки участков. Потому что оформляли на пенсионеров, чтоб налог платить не надо было. И мы с вами тогда приняли решение, что эта льгота действует по одному из объектов в каждой категории. Одна квартира, один гараж, одна дача. Заметьте, три объекта, но по одному в каждой категории. Это справедливо или нет? И ведь в данном случае по всем категориям, именно эта норма была принята», - сказал Макаров.

Депутат отметил, что при исчислении налога по кадастровой стоимости предусмотрен налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу. «Нам сегодня говорят: все люди, которые на восьми сотках в домике садовом жили, теперь будут платить налог. Мы с вами установили вычет в размере 50 квадратных метров. Покажите мне домик на 8-10 сотках больше чем 50 квадратных метров. У нас сегодня, кстати, многие муниципалитеты стонут, потому что у них падают дохода, после того как мы ввели кадастровую оценку. На самом деле, при переходе на новую систему мы исходили из того, что мы должны защитить людей. И мы защитили людей», - сказал Макаров.

При переходе на новую систему налогообложения была значительно снижена ставка налога для собственников, с 2% до 0,1%, отметил глава бюджетного комитета. Кроме того, регионы и муниципалитеты получили право снижать ставку налога до нуля.

«У нас была ставка 2%. Мы сделали ставку 0,1%. В двадцать раз меньше. Мы установили переходный период на 5 лет, в течение которого размер налога растет на 20%. То есть, иными словами, в первый год, в 2015 год, те регионы, которые присоединились, платится 20% от суммы налога. То есть, размер налога уменьшился в 100 раз», - заявил Макаров.

«И кто в этой ситуации может сказать о том, что это несправедливо. А вот то, что мы сказали, что льгота не распространяется в отношении объектов, стоимость которых больше чем 300 млн рублей, - это правда. Когда мы с вами вводили налог на роскошь, мы с вами считали, что это социально справедливо. И, кстати, когда сегодня начинается борьба, и когда наши конкуренты это делают, давайте все-таки понимать, чьи интересы эти люди представляют», - заметил парламентарий.

Переходный период, по его словам, был установлен для того, чтобы у людей, если они с чем-то не согласны, было больше времени решить эти спорные вопросы.

Макаров также обратил внимание коллег, что вместе с Федеральной налоговой службой была проделана большая работа. «Я сегодня могу вам сказать, какой налог на каждой улице каждого города. Мы реально прошли все вместе этот путь, чтобы понять, как это скажется на людях. По каждому региону в стране, по каждому городу мы сегодня имеем эти цифры», - отметил он.

По мнению Макарова, в результате реформы налогового законодательства регионы и муниципалитеты должны стать равноправными субъектами в переговорах с бизнесом. «Мы с вами сказали: «пускай и по квартирам граждан, и по участкам, и по любому имуществу физических и юридических лиц - будут принимать решение там, где это имущество находится – в регионе. Считает ли, что ему в торговой площади надо 500 кв. метров дать льгот или он считает, что надо давать 10 - он решит, что ему нужно сделать. Но тогда регион становится субъектом на переговорах с бизнесом», - заявил глава комитета.

«И я хотел бы сейчас говорить не только о торговых площадях. Мы с вами сказали, что у нас вводится налог на имущество и налог на землю и для госкорпораций, и для «Газпрома», и для «Российских железных дорог», и т.д. Это же пополнение региональных и местных бюджетов. И мы прекрасно знаем проблему газификации. Она напрямую связана с этим законом. Почему? Потому что у нас сегодня прошла труба «Газпрома» мимо села, а последние 100 метров до домов надо, чтобы каждая старушка, которая там живет, за это заплатила. А у нее нет денег на последние 200-300 метров. Так вот, если «Газпром» захочет получить в этой деревне льготу на землю, он придет и будет договариваться с сельским советом о том, что они дают ему льготу, а он за это проведет газ этой старушки», - продолжил Макаров.

«Почему мы все время пытаемся регулировать вопросы жизни в регионах и муниципалитетах из-за Бульварного кольца?!?», - задается вопросом Макаров.

По его словам, в регионах лучше знают, кому эта льгота нужна и в каком размере. «И они установят то, что они считают нужным. И все это прописано в этом законе. Я еще раз говорю, нам не должно быть стыдно за этот закон. Нам должно быть стыдно, и не только нам, и Правительству, и ведомствам, которые отвечают, и Минэкономразвития, всем, что не идем к людям и не объясняем. И даем почву для тех спекуляций», - заявил Макаров.
 
Говоря о проблемах, которые возникли в связи с переходом на кадастровую оценку, Андрей Макаров отметил, что главная из них - качество существующего на данный момент кадастра как основы для налогообложения. 

По его мнению, необходимо как можно скорее создать институт государственной кадастровой оценки. «Мы не поддерживаем предложение Министерства экономического развития о переходе на государственную оценку, а требуем, чтобы предложение «ЕДИНОЙ РОССИИ» о государственной оценке, которое было сделано больше года назад в «антикризисный план» Правительства 2015 года было наконец реализовано. И мы не понимаем, почему это не реализовано до сих пор. Прошло больше года!», - заявил Макаров.

«Дело в том, что у нас в отсутствии денег муниципалитеты и регионы берут в свои карманные организации и говорят им, какие должны быть ставки. Но мы считаем - если это является основанием для начисления налога, это должно делать государство. И этот закон мы не просим, мы требуем, чтобы он немедленно был внесен в Государственную Думу. Вы потом будете все, что хотите, согласовывать. У Государственной Думы этого созыва осталось несколько месяцев работы, давайте обсуждать здесь! Хватит обсуждать это в кабинетах! Давайте обсуждать это с людьми!», - воскликнул Макаров, обращаясь к заместителю министра экономического развития Николаю Подгузову.

По словам Макарова, законопроект должен быть внесен правительством в апреле, чтобы Госдума могла его принять в ближайшее время. «Это требование Партии и фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», чтобы мы могли получить позицию регионов, обсудить с людьми, с бизнесом, с индивидуальными предпринимателями и принять взвешенное решение», - подчеркнул депутат.

Другая важная проблема, которую предстоит решить и которая касается тех собственников, у которых оценка жилья уже произведена – нередки ситуации, когда один из собственников жилья в типовом многоквартирном доме опротестовал размер кадастровой стоимости квартиры, а другие жильцы нет (соответственно он будет платить меньший налог на недвижимость, чем соседи).

«Здесь прозвучала очень правильная мысль. Смотрите: дом, 100 квартир, у одного человека хватило денег пойти в суд и обжаловать. Он выиграл дело, ему снизили оценку, все замечательно. (Кстати, это тоже наше с вами достижение. Просто в другом законе - «Об оценочной деятельности» - мы с вами заложили нормы о том, что у человека есть право обжаловать оценку). Но у одного деньги есть пойти в суд заплатить пару сотен тысяч рублей, а у другого их нет.  И получается, в стоквартирном доме, где абсолютно типовые квартиры, по одной квартире налогообложение изменили, а по остальным девяносто девяти нет. Значит, если кадастровая оценка по одной квартире оспорена, власть должна сама приходить и менять оценку, не ждать когда люди придут что-то попросить. Точно также, как по типовым участкам делается - простите, у нас там раньше иногда оценка земли на порядок по одинаковым участкам отличалась», — предложил Макаров.

«Вот это наша работа, партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», - взять под контроль этот процесс и этим заниматься. И требовать этого и от местной, и от региональной власти, взять на себя этот контроль. Проще говоря, внимательно относиться к проблемам людей. Это и есть наша с вами работа!», - заявил депутат.

Кроме того, считает Макаров, необходимо повышать роль комиссий при Росреестре, которые могут разрешать споры по кадастровой оценке имущества в досудебном порядке. «Мы вместе с налоговой, вместе с Росреестром проговаривали этот калькулятор. Сегодня нужно 5 секунд, чтобы понять, во сколько оценили твое жилье, и сколько ты заплатишь налог. Это может сделать любой человек. У нас сегодня уже 17 миллионов человек имеют кабинет налогоплательщика. То есть каждый из них в течение минуты может понять, сколько и что он должен платить. Следовательно, он получает информацию, и может обжаловать это решение в комиссии. Значит, нужно повышать роль этих комиссий. Надо опять же, чтобы эта комиссия была не для того, чтобы выполнять заказы местного органа по получению денег, а реально стояла на стороне людей, реально рассматривала все эти вопросы, и, может быть, просто не доводила до суда. Почему мы должны прогонять людей через суды?! Эту ситуацию мы можем отрегулировать вообще безо всяких законов», - уверен парламентарий.

В заключение, Андрей Макаров сказал: «У нас 28 субъектов, которые перешли на кадастровую оценку в 2015 году. Еще 21 регион перешел в этом году. То есть, половина перешла, половина - нет. У нас с вами сегодня есть четыре года, чтобы провести эту работу. Надо поработать с людьми, которые могут в этом году столкнуться с реальными или вымышленными проблемами, помочь им, и начинать помогать тем регионам, где еще не принято такое решение с тем, чтобы не допустить тех ошибок, которые уже были допущены с первыми».

«Главное - поставить этот процесс на партийный контроль. Мы не должны оставлять гражданина страны - а очень многие люди просто не знают, как защищать свои права - наедине с этим проблемами. Это наша задача. И мне кажется, это закон, которым мы должны гордиться, а не закон, которого мы должны стесняться», - заключил Макаров.


главное

Андрей Исаев: Замену устаревшего автотранспорта надо вводить не посредством запретов, а через поощрение автовладельцев, меняющих старые машины на новые

Должна быть создана система преференций, связанных с приобретением новых автомобилей при утилизации старых, заявил Первый замруководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», комментируя информацию в СМИ об обсуждении идеи отказаться от эксплуатации старых машин.

Адальби Шхагошев: Внеочередное заседание Совета Госдумы по теме иностранного вмешательства в российские выборы – экстренная и адекватная политическая реакция

Россия не будет закрывать глаза на зарубежную поддержку сил, разрушающих устойчивость государственной системы и безопасность страны, подчеркнул Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Юрий Швыткин держит на личном контроле ситуацию с взрывами на складе боеприпасов в поселке Каменка Ачинского района

Как рассказал заместитель Председателя комитета ГД по обороне, в настоящее время общее количество пострадавших от взрывов составляет 33 человека, восемь зданий разрушены, пострадали от 200 до 500 жилых и дачных домов; в населенных пунктах работают комиссии по установлению ущерба, нанесенного жилым домам.

архив