Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяМероприятия

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: Бюджет-2018 должен в первую очередь отражать точку зрения избирателей

ФОТОРЕПОРТАЖ

В преддверии внесения в Госдуму главного финансового документа на 2018 и плановый период 2019-2020 годов фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» продолжает открытые дискуссии по приоритетным направлениям бюджета. Во вторник, 26 сентября, на круглом столе с участием представителей профильных министерств и ведомств, регионов, общественников и депутатов Госдумы были обозначены наиболее острые вопросы блока бюджета «Социальная политика» - на отражении их в бюджете фракция будет настаивать. Депутаты подчеркивают, что бюджет в первую очередь должен отражать точку зрения избирателей, массовых общественных объединений, защищающих конкретные социальные права граждан.

Открывая дискуссию, Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрей Исаев сообщил, что для фракция определила приоритеты бюджета еще в ходе нулевого чтения документа, «ведя переговоры с Правительством накануне внесения бюджета в Государственную Думу: это развитие сельского хозяйства, проектов, на которых настаивала Партия и которые качественно меняют жизнь людей: «Городская среда», «Театры малых городов» и «Сельский Дом культуры», это решение проблем здравоохранения, в первую очередь лекарственного обеспечения и достаточного финансирования первичной медицинской помощи».

«Сегодня мы будем обсуждать вопросы, связанные с социальным разделом бюджета. По всем этим направления для нас крайне важно выработать позицию перед рассмотрением бюджета и в первом, и во втором чтении, - позицию, которая отражала бы в первую очередь точку зрения наших избирателей, точку зрения массовых общественных объединений, выражающих конкретный социальный интерес. Важно перед тем, как мы начнем работу, получить наказы от наших избирателей, от дружественных нам общественных объединений – на чем следует сконцентрироваться в первую очередь? Необходимо выделить приоритеты. Сегодня мы советуемся с вами для того, чтобы эти приоритеты в первую очередь определить для себя», - заявил Исаев.

Он напомнил, что 19 сентября в Госдуме прошли масштабные общественные слушания а тему «О мерах поддержки сельского хозяйства в проекте бюджета на 2018 год и на плановый период 2019-2020 гг.», также организованные по инициативе фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». В ближайшее время пройдет дискуссия по теме «Городская среда», связанная с работой, которую Партия ведет в городах по ремонту дворов, придворовых территорий, благоустройству городов. Предполагается проведение круглых столов по вопросам здравоохранения и культуры. «Все идеи, наказы, предложения, которые здесь прозвучат, будут нами обобщены. В октябре мы планируем провести заседание фракции, на котором сформируем наши приоритеты ко второму чтению бюджета. И принимая бюджет в первом чтении, будем понимать основные направления, в которых мы рассчитываем доработать и федеральный бюджет, и бюджеты внебюджетных социальных фондов», - отметил Первый замруководителя фракции.

В частности ,в теме социальной политики депутаты уже сформировали ряд приоритетных моментов. «Во-первых, нам предстоит принять историческое решение, за которое 25 лет боролись российские профсоюзы, и по поводу которого мы постоянно спорили с финансово-экономическим блоком Правительства, и точку в этом споре поставил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин – это повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) до уровня прожиточного минимума трудоспособного человека. Вы знаете, что это предложено сделать в два этапа – с 1 января 2018 года МРОТ должен составить 85% величины прожиточного минимума, с 1 января 2019 года – 100%. Такой шаг выбран для того, чтобы и работодатели, и федеральный, и местные бюджеты смогли подготовиться к реализации этого решения», - заявил Исаев.

Он заметил, что при работе над бюджетом необходимо продумать сопровождающие меры со стороны федерального бюджета, чтобы решение «сработало», так как в бюджетах не всех регионов есть средства для его исполнения.

2018 год должен стать завершающим в вопросе исполнения Указов Президента. «Указы предполагали установление заработной платы работников бюджетной сферы на определенном уровне, соотносимом со средней заработной платой в регионе. Мы прекрасно помним, что еще Борис Николаевич Ельцин одним из первых своих указов в качестве Президента еще РСФСР заявил, что заработная плата у учителей должна быть не ниже средней зарплаты в регионе. К сожалению, этого не произошло. И на десятилетия фактически это оставалось просто лозунгом. Сейчас это происходит благодаря «майским указам», но от регионов потребуются серьезные усилия в 2018 году. Насколько федеральный бюджет должен обеспечить помощь регионам, какие внутренние резервы могут быть у регионов для реализации этого вопроса?» - обратился парламентарий к участникам круглого стола.

Важным остается вопрос поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья. «Мы активно взаимодействуем с общественными объединениями, представляющими интересы этих людей. И тема, которая всегда находилась под особым контролем фракции – это тема технических средств реабилитации, создание условий для реабилитации и абилитации инвалидов. Эту темы мы тоже сегодня хотели бы обсудить в рамках круглого стола и услышать конкретные предложения, которые мы могли бы учесть при работе с бюджетом», - сказал Исаев.

Отдельная тема – финансирование и поддержка некоммерческих общественных организаций, которые выполняют социально значимые функции. Исаев отметил, что при этом «есть и учреждения образования, которые дают образование, в котором нуждается государство, но они принадлежат общественным объединениям, например, есть школа собак-поводырей, которая существует у общества слепых». «Это, по сути, государственная функция – подготовка животных для того, чтобы они могли оказывать помощь людям. Исторически сложилось, что данные организации получают поддержку из федерального бюджета. Мы рассчитываем, что эта поддержка в 2018 году должна быть не ниже чем в этом году», - подчеркнул он.

Будет обсуждаться и тема дальнейшей индексации пенсий, роста пенсионного обеспечения. «Благодаря усилиям нашей фракции еще много лет назад внутри бюджета Пенсионного фонда был сформирован отдельный резерв средств, которые изначально направлялись на газификацию домохозяйств одиноко проживающих пенсионеров, оказание социальной помощи пенсионерам, на помощь регионам в строительстве и реконструкции домов престарелых, интернатов, в которых проживают одинокие или не имеющие помощи семьи пенсионеры и инвалиды. Мы считаем, что эта программа очень полезна. При сравнительно небольших затратах, это 1 млрд рублей, который не индексировался уже много лет, тем не менее, оказывается очень существенная, очень серьезная помощь, в которой заинтересованы регионы. Как поддержать эту программу? Мы настаиваем на том, что она должна быть поддержана, она должна оставаться внутри структуры бюджета Пенсионного фонда. Давайте обсудим это. В этом вопросе у нас есть определенный спор с Министерством финансов, но мы считаем, что это спор может быть решен, преодолен в ходе дискуссии», - указал депутат.

Со своей стороны, министр труда и социальной защиты Максим Топилин, говоря о социальном блоке бюджета, отметил, что в документе в полном объеме заложены средства на повышение МРОТ до уровня прожиточного минимума и на исполнение Указов Президента в части доведения зарплат бюджетников до уровня средних по региону (200% для врачей, работников науки и профессорско-преподавательского состава, 100% для младшего и среднего медперсонала, социальных работников) и средних по отрасли (для педагогов детских садов). Он обратил внимание на важность доведения этих средств до получателей и обратился к депутатам с просьбой проконтролировать процесс. Также министр сообщил, что 1 января 2018 года произойдет индексация зарплат бюджетников, которые не вошли в «майские указы» Президента, а следующая прибавка возможна 1 октября 2018 года.

Говоря о финансировании обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, Топилин отметил, что в бюджете предусмотрена аналогичная 2017 году сумма, ведется работа по расширению списка ТСР. Что касается поддержки социальных НКО, ведомство готово к дискуссии о повышении суммы финансирования, отметил Топилин. Он сообщил также, в бюджете заложено финансирование двух новых программ – это поддержка занятости на Северном Кавказе и проект по повышению производительности труда, пилотными в котором станут Татарстан, Башкирия, Самарская область и другие регионы.

Кроме того, на программу поддержки регионов в части ремонта ветхих и аварийных социальных учреждений, то бюджет Пенсионного фонда предусматривает по миллиарду рублей в 2019, 2020 и 2021 годах, сообщил Топилин. Он добавил, что планируется утвердить программу после того, как бюджет будет принят, а регионы должны предоставить документы для программы поддержки до 6 октября.

Представители регионов и общественных организаций в ходе дискуссии обратили внимание на приоритетные для них вопросы. Председатель комитета по вопросам труда, социальной защиты населения, делам ветеранов и инвалидов Заксобрания Владимирской области Алексей Андриянов отметил необходимость предусмотреть в бюджете средства на индексацию зарплат бюджетников, не вошедших в «дорожные карты» согласно «майским указам». Также для региона актуально увеличение средств на обеспечение средств ветеранов и инвалидов боевых действий и семей погибших ветеранов. Жители региона ждут и увеличения срока выплаты пособия по уходу за первым и вторым ребенком до трех лет.

Секретарь Федерации независимых профсоюзов России Олег Соколов, говоря о выполнении указов Президента, указал на важность поддержки проблемных регионов. Кроме того, важно проконтролировать, чтобы достигнутые соотношения зарплат бюджетников сохранялись и в 2019,и в 2020, и в последующие годы, заметил он. «Есть проблема структурная, связанная с тем, что заработная плата, например, учителей, работников среднеспециальных образовательных учреждений будет соответствовать всего зарплатам младшего медицинского персонала, это явный перекос, эту проблему нужно предусмотреть и исправить в федеральном бюджете», - отметил Соколов.

Со своей стороны, Первый заместитель Председателя комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Валентина Пивненко обратила внимание на риски при повышении МРОТ для жителей северных территорий по применению на минимальный размер заработной платы районного коэффициента – коэффициенты должны идти сверх МРОТ. «Наши избиратели находятся в режиме ожидания. МРОТ, единый для всех территорий РФ, по сути дела, ущемляет работающих в регионах Арктики, Крайнего севера. Районные коэффициенты выплачиваются на все виды социальных пособий, учитываются при начислении пенсий, а когда дело касается работающих, они не получают ничего», - заметила она.

Парламентарий также призвала обратить внимание на повышение зарплат тренеров спортивных школ, чтобы тренеры не были вынуждены «искать подработку на стороне, а целиком отдавали себя детям».

Проректор по развитию Академии труда и социальных отношений Александр Сафронов заметил, что при повышении МРОТ существует также риск снижения надбавок или урезания ставок для работников, чтобы за счет якобы сокращения рабочих функций добиться повышения зарплат. Кроме того, важным эксперт считает обратить внимание на тарифообразование в сфере ЖКХ и почты России – повышение МРОТ может привести к их увеличению, отметил он.

Свои замечания в части социального обеспечения людей с ограниченными возможностями здоровья высказал заместитель Председателя комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев. Он подчеркнул, что «ЕДИНАЯ РОССИЯ» системно работает над тем, чтобы средства федерального бюджета выделялись в полном объеме на технические средства реабилитации. При этом он отметил, что то «увеличение» на 1,2 млрд рублей в бюджете 2017 года было связано с тем, что при принятии бюджета не было учтено введение НДС на производителей ТСР. «То есть увеличения на самом деле никакого не было, это была компенсация. Хотелось бы, чтобы в бюджете-2018 , когда он будет рассматриваться, учитывалось введение всех дополнительных начислений», - подчеркнул депутат.

«Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» регулярно говорит о том, что нужно не только в полном объеме добиваться выделения средств на ТСР, но также анализировать, какие меры в прошлом привели к тому, чтобы качество закупок ТСР повышалось. Например, знаю, что прорабатывается вопрос по электронному сертификату – это позволит самим инвалидам следить за приобретением того или иного качественного средства реабилитации. Минпромторг начинает обсуждение: давайте введем систему стандартизации качества ТСР, хотя на совещании в пятницу говорилось, что для введения системы в полном объеме нужно два года», - заметил Терентьев.

Он призвал проанализировать, «что в прошлом году, что в позапрошлом позволило снизить количество рекламаций на те же коляски, какой механизм?» «По мнению Всероссийского общества инвалидов, этот механизм был в закупках у единственного отечественного производителя колясок, организовавшего производство в Тольятти, - заметил парламентарий. – В этом году до сих пор распоряжение не подписано. Что, Правительство считает этот механизм не работающим? Почему до сих пор не подписано распоряжение? Как это будет в следующем году? Кто не понимает, что в рамках ситуации разработки стандартов качества, иных механизмов пройдет время, а инвалиды ТСР должны получать сегодня и сейчас. Предлагаю этот вопрос внимательно обсудить, также ждем реакции от Минтруда».

Также он напомнил о постановлении Правительства РФ о разработке системы контроля жилищных условий инвалидов с точки зрения приспособления жилья под их нужды. «Постановление было принято в прошлом году. В этом году Правительство отработало всю нормативную базу. Хочу напомнить, что в этом постановлении есть оговорка: если нельзя приспособить жилье для людей с инвалидностью, то должны быть региональные программы. При этом в бюджете на следующий год мы не видим никакого финансирования и даже посыла к разработке таких программ. Почему Правительство не выполняет свои решения? хотя бы разработали механизм переселения людей с тяжелой инвалидностью, когда жилье действительно нельзя приспособить», - заметил Терентьев.

Он также назвал необходимым тщательно проанализировать финансирование региональных программ по безбарьерной среде в рамках программы «Доступная среда». «Правительство уже обратилось в Государственную Думу, мы на комитете рассматривали, с предложением о снижении плановых показателей повышения доступности услуг. Тоже давайте посмотрим. Мы понимаем все трудности с федеральным бюджетом, но мне кажется, софинансирование региональных программ по безбарьерной среде позволит реализовать целый ряд важных программ, в том числе – появление автошкол для людей с инвалидностью. Есть вопросы и по поводу поддержки образовательных учреждений, где учатся люди с инвалидностью. Эти вопросы необходимо обсуждать в рамках работы по подготовке бюджета к первому и второму чтению», - считает депутат.

Подводя итог дискуссии, Андрей Исаев поблагодарил участников круглого стола и сообщил, что «29 числа, в пятницу Правительство внесет в Государственную Думу проект Федерального бюджета на 2018  год и последующий период».

«Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», безусловно, проголосует в первом чтении «за» предложенный вариант бюджета,- заметил он. – Мы – не оппозиция, с Правительством мы представляем одну политическую сил. Боле того, мы совместно с правительством участвовали в предварительной работе по подготовке бюджета еще до того, как он был утвержден правительством Российской Федерации. Однако это не означает, что все, что написано в бюджете, устраивает нас целиком и полностью. Мы говорили об этом с Председателем правительства. Мы договорились, что проведем серию дискуссий, чтобы обозначить наиболее серьезные, чувствительные моменты и подготовиться к тому, чтобы во втором чтении откорректировать бюджет, усилив ряд моментов и, возможно, перераспределив предложенные изначально средства. Мы будем вести консультации еще по отдельным группам именно потому, что будем обсуждать поправки в бюджет. Мы – Партия, представляющая большинство, и мы заинтересованы в том, чтобы бюджет, который был принят, был понятен этому большинству».


Все прошедшие и последующие дискуссии, таким образом, становятся частью подготовки бюджета ко второму чтению. «Еще до рассмотрения бюджета в первом чтении на пленарном заседании состоится заседание фракции, на котором мы своим открытым решением обозначим наши приоритеты по дальнейшей корректировке бюджета и, поскольку у нас парламентское большинство, рассчитываем, что наше решение ляжет в основу того Постановления, которое предложит комитет по бюджету и налогам при принятии бюджета в первом чтении», - сообщил Исаев.

Он подчеркнул, что все нюансы в ходе дискуссий фиксируются и будут использованы в работе над бюджетом. «Конечно, для нас крайне важно и, думаю, непосредственно в ходе обсуждения закона будут поставлены все «развязки» в вопросе повышения минимального размера оплаты труда, связанные и с включением-невключением туда районных коэффициентов – исходя из логики того, что написано в Трудовом кодексе: минимальный размер оплаты труда – это заработная плата за простой труд в обычных условиях. Необходимо будет предусмотреть возможность гарантирующих действий для того, чтобы не произошло ситуации, когда людей переведут в формально неполный рабочий день, чтобы оставить прежнюю заработную плату с сохранением прежнего объема обязанностей. Это решение должно быть реальным решением в интересах людей. Необходимо понять и размер дотаций субъектам Федерации, на это тоже обращали внимание выступающие», - заявил Исаев.

Он также заметил, что депутаты поддерживают новую программу министерства труда по повышению производительности труда. «Но нас всех удивила география пилотных регионов – Татарстан, Самара, другие регионы, которые являются донорами и для которых миллиард рублей финансирования даже не будет существенным, в тот момент, когда мы понимаем – другие регионы будут нуждаться в очень серьезной поддержке именно в связи с исполнением Указов Президента по росту заработной платы и обеспечением минимального размера оплаты труда», - заметил парламентарий.

Также дискуссионным остается вопрос, связанный с индексацией пенсий работающим пенсионерам. «Мы понимаем, что вернуться к этой теме в полном объеме и восстановить индексацию, видимо, уже невозможно. Но тем не менее, есть две темы, которые в любом случае заставят нас к ней возвращаться, одна из них – индексация пенсий работающим инвалидам. Последние 17 лет мы говорили инвалидам: работайте, интегрируйтесь в общество. А сейчас им посылается прямо противоположный сигнал о том, что пенсии тех, кто не работает и сидит дома, будут индексироваться, пенсии работающих инвалидов, которые нужны им для восстановления своей работоспособности в определенной мере – нет», - заявил Первый замруководителя фракции.

«Есть еще один вопрос. Я очень хорошо помню, как в 1998 году был принят 113 Федеральный закон, в соответствии с которым были ограничены пенсии работающим пенсионерам. И в 2000 году Государственная Дума вместе с Правительством бодро отменяли этот закон. Не потому, что проснулось человеколюбие, а потому, что начался массовый отток неработающих пенсионеров из бюджетной сферы: технички, санитары просто прекратили работу, потому что это стало невыгодным. По мере того, как будет идти разрыв между индексированием и неиндексированием пенсий мы опять столкнемся с этой проблемой. И нам в любом случае придется ее решать. Поэтому в этой дискуссии, я считаю, точку ставить рано. Мы вернемся и к теме некоммерческих организаций, и к теме увеличения финансирования не ниже 2017 года, теме доступности средств, и другим важнейшим вопросам», - заключил Исаев.


главное

Сергей Неверов: Нужно поддержать моду на переезд из города в деревни

По мнению лидера фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», поддержка села поможет повысить рождаемость.

Андрей Исаев: Необходимо принять поправку о переходном периоде до 1 июля 2020 года для введения системы маркировки лекарств

Маркировка всех лекарств станет обязательной в РФ с 1 января, как и предусмотрено законом, при этом нужно создать условия для плавного вхождения в систему для всех производителей и аптек, считает руководитель Межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения.

Андрей Макаров: При рассмотрении госпрограмм и нацпроектов нам предстоит проанализировать, как в бюджете отражены поручения Президента

Комитет Госдумы по бюджету и налогам приступил к рассмотрению проекта закона о федеральном бюджете на 2020-2022 годы.

архив