Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Евгений Москвичев: Новый закон о такси должен вступить в силу в 2019 году

Евгений Москвичев: Новый закон о такси должен вступить в силу в 2019 году
Закон об агрегаторах такси, направленный на урегулирование перевозок, должен вступить в силу 2019 году, сообщил РИА Новости Председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

В декабре Госдума приняла в первом чтении законопроект об агрегаторах такси. В ходе его обсуждения был поднят вопрос о дальнейшем совершенствовании этой законодательной инициативы.

«Думаю, что в комитете по этому законопроекту пройдёт ещё 3-4 рабочих группы, и в конце июня-начале июля мы отдадим его в Правовое управление Госдумы на обсуждение и дальше уже будем рассматривать его. Если быстро все пройдёт, примем до конца сессии в июле. Не получится - рассмотрим в окончательном в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдёт, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году», - сказал Москвичев.

Он отметил, что считает закон сверхинтересным и направленным на повышение безопасности пассажира, а также наведение порядка в регионах в сфере такси.

Будет введен контроль за режимом труда и отдыха водителя

Все автомобили такси в России будут оборудованы системой ГЛОНАСС, благодаря чему будет вестись контроль режима труда и отдыха водителя и не позволит ему работать сверх нормы, соответствующие поправки внесены ко второму чтению законопроекта об агрегаторах такси, рассказал глава профильного комитета Госдумы.

«Если сравнить тот законопроект, который мы принимали в первом чтении, и тот, что мы имеем сейчас, ко второму, я могу сказать, что это очень обновлённый закон. В нем совершенно другие понятия о легковом такси, мы пишем новые требования и новые правила», - сказал Москвичев.

«Что изменилось: во-первых, каждая машина такси будет контролироваться системой ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать ее маршрут от пункта А до пункта Б. В транспорте также будет вестись контроль за режимом труда и отдыха водителя, то есть каждый оператор в единую систему в субъекте будет отправлять месячный режим труда и отдыха своих водителей. Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет», - отметил депутат.

Как пояснил Москвичев, у каждого водителя появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулём.

«То есть теперь от одного перевозчика к другому с разными карточками бегать водитель не сможет. Сейчас это возможно, но мы это прекратим, карта все будет блокировать такие вещи. Это будет фиксация работы водителя такси как сегодня у нас в городском пассажирском транспорте», - пояснил депутат.

Таксистам запретят работать на легковых автомобилях старше 7 лет

Соответствующие поправки внесены ко второму чтению законопроекта об агрегаторах такси, сообщил Москвичев.

«Вся информация о предприятии, о его лицензии и прочем будет находиться на левом и правом бортах передней части автомобиля большими буквами, и пассажир будет видеть всю важную информацию о перевозчике сразу. Возраст легкового такси должен быть не более 7 лет, по остальным деталям будет определять уже перевозчик», - рассказал парламентарий.

«По классам, маркам машин, пусть хоть золотом салон обивает – это все уже на усмотрение перевозчика», - добавил он.

Кроме того, к самим водителям также будут предъявляться ряд требований.

«В частности, мы прописываем, какие дополнительные курсы водитель должен пройти, если он работает в конкретном регионе. Также мы окончательно пишем в законе, что никаких иностранных водителей у нас на такси не будет. Человек без российского гражданства право работать в России в качестве водителя такси иметь не будет», - рассказал Москвичев.

Будет разработана единая методика расчетов стоимости такси для регионов 

Министерство транспорта РФ и Федеральная антимонопольная служба будут заниматься формированием стоимости заказов такси и должны будут разработать единую методику расчёта цены для каждого региона, соответствующие поправки внесены ко второму чтению законопроекта об агрегаторах такси.

«Формированием стоимости заказа будет заниматься Министерство транспорта РФ и Федеральная антимонопольная служба. То есть они должны будут разработать единую методику расчета стоимости при заказе такси для каждого региона», - рассказал Москвичев.

«Думаю, что стоимость поездки при этих условиях для пассажира не увеличится, а даже уменьшится, потому что теперь оператор не будет забирать себе 20-30% от стоимости заказа, как это было раньше, а будет получать с них не более 2-3%. Оплата прямая этой поездки будет идти на работу диспетчеру и аренду того оборудования, которое будет осуществлять приём заказов, запись, аналитику и так далее. Таким образом, средняя заработная плата водителя не будет опускаться ниже определенного уровня по каждому конкретному региону», - пояснил депутат.

Он также сообщил, что предполагается ввести автоматический режим отслеживания налоговой службой оплаты пассажирами своих поездок. «Как только пассажир оплатит поездку и получит чек, Налоговая инспекция будет видеть эти все процессы в автоматическом режиме», - сказал Москвичев.

Иностранные компании не смогут быть операторами такси в РФ

Ко второму чтению законопроекта об агрегаторах такси также внесена поправка, согласно которой иностранные компании, работающие в сфере таксомоторных перевозок, не смогут предоставлять свои услуги на территории России.

«Мы прописываем, чтобы во всех городах была служба заказа такси, но не только вот такие магнат, как Яндекс, а любой перевозчик сможет создать свою службу заказа такси и выполнять все заказы в любом субъекте. Но мы написали совершенно новые требования к службе заказа такси: это должно быть только юридическое лицо, и они не могут быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом», - сказал Москвичев.

«Что касается контроля, мы всю эту политику отдаём на формирование субъектам РФ. Каждый субъект будет отвечать за свою службу такси, нужно в начале порядок внутри каждого маленького города, посёлка и областного центра навести», - добавил депутат.


главное

Сергей Неверов: Память о подвигах наших предков мы храним вне зависимости от нынешних границ

По мнению главы фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», сотрудничество парламентариев стран СНГ дает уникальный шанс на реализацию просветительских проектов и инициатив в гуманитарной сфере, призванных сберечь память о наших общих победах, не дать фальсификаторам истории рассорить наши народы.

Александр Жуков: Мы будем настаивать на своевременном принятии Правительством всех нормативных актов, чтобы финансирование по бюджетным статьям началось с 1 января

Госдума рассматривает во втором чтении проект федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Наталья Костенко призвала решить вопрос с обеспечением детей-диабетиков современными системами мониторинга глюкозы в крови

Данное предложение парламентарий озвучила в ходе выступления от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на пленарном заседании Госдумы.

архив