Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Евгений Москвичев: Законодательные изменения предотвратят кризисы, аналогичные ситуации с «ВИМ-Авиа»

ФОТОРЕПОРТАЖ

Комитет Госдумы по транспорту и строительству в среду, 4 октября, провел заседание по вопросу законодательного урегулирования кризиса «ВИМ-Авиа».

В заседании комитета приняли участие представители Минтранса и депутаты ГД, а также участники рынка авиаперевозок и туроператоров.

Напомним, 27 сентября Председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил комитету по транспорту разработать законопроекты, которые позволят предотвратить повторение подобных ситуаций и защитить пассажиров. Необходимые поправки, которые позволят создать систему контроля и в будущем исключить подобные ситуации на авиарынке, стали одним из вопросов, которые рассмотрели участники заседания комитета. Кроме того, министр транспорта РФ Максим Соколов отчитался об итогах работы оперативного штаба по перевозке пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа» и рассказал о работе специальной комиссии по расследованию причин прекращения авиакомпанией деятельности и кризисной ситуации, последовавшей за этим.

Открывая заседание, Председатель комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев рассказал, что депутаты совместно с Минтрансом и другими российскими перевозчиками работали над разрешением ситуации с «ВИМ-Авиа» всю минувшую неделю. Текущее заседание даст возможность понять, «какие законы или поправки в закон нам нужно принять, какие нормативные акты», чтобы не допустить повторения такой ситуации, отметил он. Итоговые предложения будут вынесены на широкое обсуждение со всеми заинтересованными сторонами.

По словам Москвичева, дополнительное законодательное регулирование деятельности авиаперевозчиков необходимо, оно позволит сделать работу авиакомпаний открытой и понятной для граждан. Он отметил, что ситуация с «ВИМ-Авиа» показала, что пассажиры фактически попали в ситуацию обманутых дольщиков: «Мы сейчас по обманутым дольщикам приняли закон: если граждане России оплачивают строителю объект «а», то деньги идут только на объект «а», и строитель не имеет права эти деньги направить на объект «б». Точно так же туроператор должен направлять средства только определенному авиаперевозчику. Если перечислил средства «ВИМ-Авиа», то деньги должны направляться только ей, а не другим перевозчикам», - заявил он.

Со своей стороны, министр транспорта поблагодарил руководство Госдумы и комитета за возможность провести открытую дискуссию и отметил, что и дальнейший разговор пойдет в открытом режиме. Соколов рассказал, что у министерства уже есть предложения, которые были проработаны «параллельно функционированию оперативного штаба совместно с сообществом туроператоров, ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта, ассоциацией аэропортов и страховым сообществом». «Нами подготовлен план мероприятий, направленный на повышение ответственности перевозчиков и туроператоров перед пассажирами. Этот план после обсуждения сегодня в Госдуме и предварительного одобрения в целом мы направим в Правительство РФ», - сообщил министр.

«Сегодня мы обсудим меры, в первую очередь, законодательного характера, которые могли бы не просто минимизировать, а не допустить в дальнейшем таких ситуаций, позволили бы органам исполнительной власти, регуляторам оперативно и эффективно вмешиваться в ситуацию для того, чтобы пассажиры и туристы не терпели больше неудобств в связи с невыполнением со стороны бизнеса своих обязательств», - сказал Соколов.

По данным министра, в целом на сегодня острая ситуация с «ВИМ-Авиа» «ликвидирована». «Сейчас мы четко знаем план полетов, он соответствует расписанию «ВИМ-Авиа». Те пассажиры, которые имеют на руках билеты компании, могут выполнить полеты на рейсах «ВИМ-Авиа» или, при необходимости, сдать билеты, воспользоваться услугами других авиакомпаний, мы этим тоже занимаемся, штаб работает круглосуточно, никакого напряжения не фиксируется. Рейсы с туристами, находящимися на наиболее остром направлении, в Турции, направляются напрямую в свои регионы, минуя Москву. Сетка расписания как чартерных, так и регулярных полетов «ВИМ-Авиа» полностью выдерживается», - отчитался министр. Соколов заверил, что на данный момент никакого скопления туристов в аэропортах нет.

Что касается необходимых законодательных изменений, чтобы избежать повторения ситуации с «ВИМ-Авиа», Москвичев отметил, что 9 октября министерство транспорта должно предоставить окончательные предложения по изменениям в нормативные акты. Парламентарий проинформировал, что на заседании профильного комитета поправки будут представлены 10 октября, а очередное заседание рабочей группы, на которой пройдет дополнительное обсуждение инициатив, состоится 14 октября.

В число поправок участники заседания считают необходимым включить создание Страхового фонда. «Мы будем работать вместе с министерством транспорта и по созданию Фонда, - сообщил Москвичев. – Мы не будем ставить вопрос удорожания стоимость билетов в результате создания Фонда. У нас действует закон об ответственности перевозчика перед пассажиром. За три года собрано 14 млрд рублей, израсходовано на все несчастные случаи только три, плюс 650 миллионов (выплатили) именно страховые компании, все остальное у страховых компаний остается. Как Председатель комитета, я предлагаю забрать оттуда 10% - это миллиард, он должен быть использован министерством (для учреждения Фонда), и руководить Фондом будет министерство. Дополнительных денег от государства не потребуется, и мы будем знать, что деньги, уже заложенные в стоимость билета с 2013 года, идут на чрезвычайные ситуации».
Парламентарий подчеркнул: «Мы стремимся к тому, чтобы таких ситуаций с каждым годом было меньше».

Также Москвичев отметил возможность введения аттестации авиакомпаний на следующий летний сезон. «Нам туроператоры сказали, что поток туристов в зимний сезон не уменьшается. Нам надо сделать так, чтобы мы уже в ноябре, в декабре, январе видели. Если мы с вами увидим, что надо в марте аттестацию сделать всех авиакомпаний на следующий сезон летний, значит, мы тогда тоже где-то должны прописать», - сказал он.

Со своей стороны, министр транспорта озвучил предложение лишать права продажи билетов проблемные авиакомпании или, более того, лишать их лицензии.

«Должен быть действенный механизм, чтобы следить за финансовым состоянием авиакомпаний, а в случае его ухудшения – немедленно включать соответствующие меры по приостановке лицензии, продаже билетов и иные меры внутриотраслевые, которые обеспечат бесперебойную перевозку пассажиров в экстремальной ситуации», - заявил Соколов.

Очередное предложение – дать возможность регулятору оперативно приостанавливать действие сертификата эксплуатанта авиакомпании, попавшей в неудовлетворительное финансово-экономическое состояние, если оно влияет на безопасность полетов и нарушает права потребителей.

Кроме того, аэропорты должны обслуживать пассажиров в случае задержек и отмен рейсов авиакомпаний, уверен Соколов.

Как заявил Москвичев, предложения Минтранса депутаты «поддерживают, начинаем с сегодняшнего дня работать». «Считаем, что эти предложения некоторые должны стать проектами закона, нормативными актами», - добавил депутат.

Представители профессионального сообщества также выступают за скорейшее принятие законодательных поправок, которые позволят обезопасить пассажиров. По мнению президента Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна, случай с «ВИМ-Авиа» свидетельствует о необходимости усиления контроля в сфере авиаперевозок. Он напомнил, что раньше подобные ситуации уже возникали – это банкротство авиакомпаний «Континент», AirUnion, «Трансаэро».

При этом, как заявил журналистам Председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству, сегодня финансовое состояние других российских авиакомпаний не вызывает опасений.

Представители туроператоров считают, что причина ситуации с «ВИМ-Авиа», в первую очередь, в отсутствии должного контроля за финансовым состоянием перевозчиков и действенного механизма реагирования на подобные ситуации. Как было отмечено на заседании, в туристической отрасли за последние годы создана система страхования кризисных случаев  - это и резервные фонды, и фонды персональной ответственности. Подобная схема существует в строительной отрасли. Как считают туроператоры, такая же система должна быть создана и в авиаотрасли.


главное

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отозвала своего депутата из парламентской делегации в Австралию

Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Неверов усомнился в целесообразности дорогой поездки депутатов в Австралию в начале нового года.

Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» подготовили законопроект об отмене банковской комиссии при оплате услуг ЖКХ, штрафов и госпошлин

В настоящий момент проект прорабатывается с юристами и экспертами, сообщил Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Ольга Тимофеева: Нужен качественный закон об экологической информации

По мнению парламентария, люди должны знать правду о состоянии воды, воздуха, работе опасных производств.

архив