Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Гутенев выступает за сохранение программ поддержки автопрома, судостроения и машиностроительной отрасли

Владимир Гутенев выступает за сохранение программ поддержки автопрома, судостроения и машиностроительной отрасли
Кризисные явления в ряде отраслей российского машиностроения, которые наблюдались еще 4-5 лет назад, действительно во многом удалось преодолеть благодаря локальным и притом не в полной мере достаточным мерам господдержки. Однако это вовсе не значит, что при первых признаках стабилизации ситуации следует отказываться от мер стимулирования. Об этом заявил заместитель Председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Гутенев, комментируя предложения рабочей группы по бюджетным проектировкам на 2019-2021 годы отказаться или сократить помощь автопрому, судостроению, транспортному и сельскохозяйственному машиностроению.

«Отсутствие господдержки – это, по сути, дискриминация отечественных производителей, поскольку их зарубежные конкуренты помимо субсидий получают еще и льготы на экспорт своей продукции. До тех пор, пока мы не нащупаем «потолка поддержки», не поймем, что оказываемые меры стимулирования перестали работать, ее необходимо не только продолжать, но и увеличивать. В противном случае, мы рискуем нанести ощутимый удар по тем хрупким росткам в отдельных отраслях отечественного машиностроения, которые сейчас только формируются», - подчеркнул парламентарий.

По его словам, при принятии соответствующих решений необходимо, прежде всего, оценить возможности роста в текущей экономической ситуации и далеко не всегда руководствоваться первыми позитивными тенденциями, фиксирующимися в отдельных отраслях промышленности.

В качестве примера Гутенев привел ситуацию в АВТОВАЗе, который недавно отчитался о росте продаж и увеличении консолидированной выручки. «Это стало результатом целенаправленной деятельности по стимулированию отечественного производителя со стороны главы Минпромторга Дениса Мантурова. За последние два года ведомство сформировало целый ряд механизмов поддержки: помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, были введены 100% компенсация сертификации и омологации наших автомобилей за рубежом, а также значительная компенсация логистических затрат на доставку автомобиля», - заявил парламентарий.

«Сегодня у нас есть все возможности для сохранения этой позитивной динамики. Для этого вместо обсуждаемых сокращений, наряду с мерами поддержки необходимо также проводить взвешенную политику по отношению к поставщикам комплектующих, понимая, что их низкая маржинальность не позволит обеспечить необходимое качество продукции предприятиям автопрома. А это, в свою очередь, потенциально может негативно сказаться на уровне занятости в моногородах, что недопустимо», - подчеркнул Гутенев.

Ситуация, складывающаяся в судостроительной отрасли, по словам депутата, также требует продолжения мер господдержки, а не их сокращения. Начиная с 2014 года верфями ОА «ОСК» были сданы 54 единицы судов и морской техники, из них 11 судов – в 2017-м году. Именно они принесли рекордную для гражданского сектора ОСК сумму выручки – 35 млрд рублей. При этом эффективной мерой стимулирования спроса на государственном и корпоративном уровне стала реализация ОСК программы льготного лизинга в сегменте гражданского судостроения, на которую в 2017 году были получены дополнительные средства сумме 3,4 млрд рублей.

Как отметил Владимир Гутенев, «именно расширение продуктового ряда гражданского судостроения с высокой добавленной стоимостью позитивно сказывается на формировании долгосрочного портфеля гражданских заказов». «Поэтому сейчас как никогда необходимо предоставить возможность российским верфям в рамках проводимой политики импортозамещения развивать производство, повысить загрузку мощностей предприятий, что позволит довести долю гражданской продукции в портфеле ОСК к 2030 году до 50%, как того требуют поручения руководства страны», - резюмировал депутат.


главное

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обсудила с главой Минсельхоза ход осенних полевых работ и исполнение госпрограммы развития сельских территорий

В преддверии «правительственного часа» в Государственной Думе прошло заседание Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с участием министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева.

Ирина Яровая: Период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком станет возможностью для расширения горизонта будущего

На службы занятости дополнительно возлагается обязанность обеспечивать молодым мамам направление на учебу именно по востребованным на рынке труда специальностям, кроме того, женщины смогут обращаться в органы службы занятости не только по месту жительства, но и по месту пребывания.

Павел Крашенинников: Призывы к отчуждению территорий РФ повлекут административную ответственность, а соответствующие действия – уголовную

Поправки в КоАП, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс вытекают из Конституции и могут вступить в силу до конца года, отметил Председатель комитета ГД по госстроительству и законодательству.

архив