Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Любовь Духанина провела расширенное заседание Экспертного совета на тему наставничества в образовании

Любовь Духанина провела расширенное заседание Экспертного совета на тему наставничества в образовании

В пятницу, 17 мая, заместитель Председателя комитета Госдумы по образованию и науке, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Любовь Духанина провела расширенное заседание Экспертного совета по общему образованию и дополнительному образованию детей на тему «Наставничество в образовании: траектория развития для достижения новых результатов».

Соорганизаторами заседания выступили Ассоциация «Менторы столичного образования» и Московский центр развития кадрового потенциала Департамента образования и науки города Москвы. В мероприятии приняли участие представители органов власти субъектов РФ, образовательных и общественных организаций, представители экспертного сообщества.

«Очень важно, что общественная инициатива становится провайдером интересных идей. Современное развитие менторства и наставничества в российском образовании происходит во многом благодаря начинаниям самим педагогов и директоров школ. Сегодня в Государственной Думе собрались представители системы образования из многих регионов России, чтобы обменяться опытом и существующими практиками в этой перспективной области», - сообщила в своем выступлении Любовь Духанина.

«Наставничество в нашей стране имеет давнюю историю. В разные периоды оно осуществлялось в разных формах. Но всегда возникала необходимость получения знаний не только из учебников, но и от более опытных коллег. Это касается и системы управления образованием. Наставничество в управлении может быть ярким примером «горизонтального обучения». Без культуры взаимодействия невозможна конструктивная работа педагогического коллектива. Именно этой культуре учат наставники», - отметила Духанина.

Председатель ассоциация «Менторы столичного образования», директор московской школы №962 Лариса Полякова в своем докладе отметила, что менторство является новым институтом для системы образования. По ее словам, ментор – это, прежде всего, успешный руководитель, поэтому Ассоциацией разработаны система менторского обучения и мониторинга успешных практик. Один из проектов называется «Рядом с директором». Он предназначен для будущих директоров школ, которые, уже пройдя аттестацию, перенимают опыт старшего коллеги, наблюдая за его работой.

Директор Московского центра развития кадрового потенциала Департамента образования и науки города Москвы Алексей Рытов поделился опытом обучения менторов в столице. По его словам, система обучения охватывает все большее количество участников. «Электронные ресурсы обучения, разработанные московскими специалистами образования, могут быть с успехом применены в регионах», – сообщил Рытов.

Президент Российской ассоциации образования Юрий Зинченко отметил, что менторство является очень перспективным и эффективным инструментом. «Очень важно, что впервые вопросы наставничества в образовании обсуждаются именно в стенах Государственной Думы. За 15 минут нельзя стать руководителем. Нужен «опыт проживания» - опыт педагогов, опыт директоров. Проблемы регионов хорошо известны – прежде всего, это недостаток ресурсов. Но для развития системы менторства не должно быть серьезных препятствий», – заявил Зинченко.

По словам Зинченко, сегодня московский опыт становится доступен всей стране. «Те наработки, которые сделаны, не являются сугубо чем-то внутренним, московским, они становятся общероссийским достоянием. Очень важно, что этот опыт можно тиражировать в регионы, которые в этом нуждаются», – сказал он.

Глава Российской академии образования подчеркнул, что важно выбрать правильные форматы для общения с молодым поколением педагогов. «Это не еще одна ступень образования, обязательное повышение квалификации и т.п., а то, в чем они действительно нуждаются. Опыт, который передается от наставника, педагога, директора в части воспитательной работы –  неоценимая вещь, которую ни одним учебником, ни одним курсом, ни одной программой не покроешь», – считает Зинченко. 

Участники дискуссии отметили, что сегодня наставничество ориентировано на принципы проектного подхода. «Так или иначе это проект, и просто так в текущую деятельность он не вписывается. Более того, это непрерывное сопровождение – и руководителей образовательных организаций, и педагогов в их профессиональном развитии», – заявила член Экспертного совета, директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина.

Она отметила необходимость перехода к новым принципам финансирования и обновления профессиональных стандартов. «Профессиональные стандарты руководителя и педагога только вступают в действие, но сейчас уже выглядят устаревшими по отношению к той практике, которая сложилась», – подчеркнула эксперт.

Подводя итог заседания, Любовь Духанина отметила, что теперь Экспертному совету по общему и дополнительному образованию детей при комитете по образованию и науке предстоит проанализировать опыт обучения менторству и внедрения института наставничества в систему образования. На основе проведенного анализа будут подготовлены предложения по совершенствованию законодательства в сфере образования.



главное

Сергей Неверов: Мы рады, что Минфин услышал наши предложения по поддержке регионов

Во фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» назвали интересным предложение Антона Силуанова списывать регионам долги за счет доходов от инвестиций.

Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на встрече с Дмитрием Медведевым обсудили совершенствование трудового законодательства

Широкое обсуждение темы трудовых отношений, в том числе четырехдневной рабочей недели, состоится в начале следующего года на площадке Санкт-петербургского гуманитарного университета профсоюзов, сообщил Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрей Исаев.

Вячеслав Никонов: Пространство русского языка надо защищать и внутри страны, и за рубежом

Председатель комитета ГД по образованию и науке заявил о таких мерах поддержки русского языка, как разработка государственного стандарта русского языка для использования внутри страны, определение 3-4 базовых учебников для преподавания русского языка в школе, дальнейшее продвижение русского языка за рубежом.

архив