Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Наталья Костенко: Устаревшая инфраструктура ресурсоснабжающих организаций тормозит реализацию нацпроектов и развитие экономики Кубани

Наталья Костенко: Устаревшая инфраструктура ресурсоснабжающих организаций тормозит реализацию нацпроектов и развитие экономики Кубани
В Торгово-промышленной палате Краснодарского края во вторник, 2 июля, по инициативе депутата Госдумы Натальи Костенко прошло обсуждение проблематики реализации майского указа Владимира Путина в сфере экономики и Стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года.

По словам Костенко, Стратегия социального-экономического развития Краснодарского края до 2030 года предусматривает активное развитие экономики, основой которого должны стать новые современные проекты, которые создадут дополнительные рабочие места даже в самых отдаленных уголках края, повысят благосостояние семей, наполнят бюджеты налогами и позволят таким образом выполнить главные задачи Президента. Недостатка в проектах и в инвесторах край не испытывает. Однако сдерживает развитие экономики нехватка ресурсов, необходимых для развития предприятий: газа, электроэнергиии, воды, недоступность качественного интернета, а также другие проблемы, связанные с деятельностью ресурсоснабжающих организаций.

Опрос бизнес-организаций и муниципалитетов, проведенный накануне обсуждения, назвал в качестве основных проблем в этой области исчерпание резерва пропускной способности действующих энергораспределительных устройств (газораспределительных станций, трансформаторных подстанций, питающих подстанций) при практически полном отсутствии строительства новых объектов, а также высокую степень износа существующих коммуникаций (высоковольтных линий и линий электропередач, водопроводов  и т.д.).

Данная ситуация не только значительно снижает качество поставляемых ресурсов и увеличивает потери, которые вынужден оплачивать потребитель (они включаются в тарифы, а предприятия включают их в себестоимость), но и делает продукт, производимый предприятиями края, неконкурентоспособным из-за высоких издержек. К примеру, в Туапсинском районе по причине большого износа и аварийного состояния водопроводных сетей установлены лимиты водопотребления и водоотведения для абонентов, при превышении которых действует четырехкратный тариф.

ТПП Краснодарского края также указала на высокую стоимость технологического присоединения к энергетическим мощностям, что является серьезным барьером для старта бизнес-проектов. При этом нередки случаи, когда подключение в принципе невозможно в некоторых муниципалитетах из-за дефицита пропускной способности сетей.

По информации бизнес-организаций, есть проблемы и во взаимоотношениях с ресурсоснабжающими организациями: нередки случаи, когда при выходе из строя приборов учета электроэнергии абонент может не узнать об этом своевременно, т.к. узлы учета зачастую находятся в ведении электроснабжающей организации. А она выставляет количество потребленной энергии за период неисправности приборов учета  по максимальной мощности энергопринимающих устройств (в соответствии с Постановлением Правительства от 4 мая 2012 г. № 442), что ставит абонентов на грань банкротства.

Костенко отметила, что часто посещает восточные районы края, где бизнес-сообщество постоянно и настойчиво поднимает вопросы нехватки энергоресурсов. Эта проблема буквально ставит палки в колеса предпринимателям, тормозя их бизнес и экономику муниципалитетов в целом, где так необходимы рабочие места и бюджетное наполнение.

Так, в Успенском районе существует несколько  инфраструктурных ограничений, препятствующих развитию инвестиционных проектов. Среди них – необходимость строительства  в Вольненском сельском поселении подводящего газопровода и водопровода, отсутствие которых тормозит реализацию проекта по возведению жилого микрорайона, возведение трансформаторной подстанции и ЛЭП в с. Успенском для строительства логистического центра и подстанции, ЛЭП в Убеженском сельском поселении – для строительства дробильно-сортировочного завода. Что касается реализации проектов в сфере электроснабжения, то, со слов представителя администрации Успенского района, ПАО «Кубаньэнерго» не включает данные проекты в свою  инвестиционную программу и предлагает предпринимателям самостоятельно финансировать развитие инфраструктуры. Нетрудно догадаться, что инвесторы крайне негативно относятся к такой позиции энергетиков, поскольку их бизнес-планы не учитывают подобных  затрат.

В Курганинском районе для реализации семи инвестпроектов в г. Курганинске и ст. Родниковской (тепличный и птицеводческий комплексы, цех по сушке зерна, загородный комплекс активного отдыха и др.) требуется большое количество дополнительного объема газа, однако соглашением между АО «Газпром газораспределение Краснодар» и ООО «Газпром трансгаз Краснодар» газа предусмотрено почти в две тысячи раз меньше требуемого. Аналогичная ситуация и с электроснабжением.

В Новокубанском районе две из пяти газораспределительных станций достигли пика возможной подачи (ГРС г. Новокубанска – 122%, ГРС ст. Советской – 333%). ГРС ст. Советской включена в комплексную программу реконструкции и технического перевооружения объектов ПАО «Газпром» на 2020 год, но при условии наличия финансирования. Реконструкцию ГРС г. Новокубанска программа ПАО «Газпром» не предусматривает. В этой ситуации текущее подключение новых потребителей к сетям газораспределения возможно только посредством уступки мощностей, что буквально на корню губит планы инвесторов. Как и у соседей, в районе существует дефицит мощности по электрической энергии, из-за чего несколько очень нужных инвестпроектов находятся в замороженном состоянии. Это, к примеру, агропромышленный парк, фруктовый сад и другие. Самостоятельные обращения администрации муниципального образования по строительству новых подстанций, направленные  в ПАО «Кубаньэнерго» и АО «НЭСК-электросети» пока не нашли понимания.

Участники совещания в ТПП предложили несколько путей решения обозначенных проблем. Это, прежде всего, отбор министерством экономики и департаментом инвестиций самых эффективных реализуемых инвестпроектов по всем экономическим зонам края и последующее их согласование с энергетиками, которые должны привести  карты развития своих сетей в соответствие с выбранными проектами. Представители ресурсных организаций посетовали на то, что в федеральном законодательстве существуют препятствия по введению новых мощностей. Костенко пообещала разобраться в этом вопросе и при необходимости внести предложения по усовершенствованию соответствующих законодательных актов.

Также участники совещания сошлись в том, что необходимо провести инвентаризацию существующих объектов энергоснабжения, выявить неработающие, к которым можно быстро подключить новые источники снабжения.

По словам представителей минэкономики, на сегодняшний требуют реконструкции 23 из 47 газораспределительных станций. Они крайне перезагружены, требуется срочное увеличение их пропускной способности. А по плану предусмотрена модернизация всего трех ГРС в год.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорь Якимчик отметил: к модернизации объектов готовы подключиться некоторые из инвесторов, но для этого необходимо проработать с банками возможность выдачи кредитов на эти цели.

И предприниматели, и представители краевой власти подчеркивают: на сегодняшний день практически не существует государственного контроля за обоснованностью технологической составляющей инвестпрограмм, поэтому зачастую стоимость услуг ресурсных организаций буквально зашкаливает. И этот вопрос тоже надо решать.

И, конечно, необходима скорейшая разработка и последующее осуществление региональных и муниципальных программ по модернизации изношенных сетей, в первую очередь, электрических.

«Очевидно, что если сейчас не начать системно решать проблемы обеспечения экономики края необходимыми ресурсами, мы не сможем ни реализовать Стратегию социально-экономического развития Кубани до 2030 года, ни выполнить задачи, поставленные нашим Президентом по реализации национальных проектов, - заявила Костенко. – В этом году несколько крупнейших предприятий края, в том числе, один из главных экспортеров металла Абинский электрометаллургический завод, вынуждены были обратиться к Алексею Миллеру, чтобы ПАО «Газпром» перенесло с 2035 хотя бы на 2025-й свой план по подключению края к дополнительным объемам поставок газа, так как срывались сроки реализации инвестпрограмм крупнейших предприятий, которые имеют обязательства перед людьми, перед бюджетом, перед банками. Но это точечные шаги, а нам нужен план комплексной модернизации инфраструктуры, который позволит запускать новые инвестиционные проекты и создавать новые рабочие места. По итогам встречи в ТПП мы договорились, что краевая администрация начнет системную работу с ресурсоснабжающими организациями, а я как депутат Госдумы, обращусь к курирующему вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой обратить внимание на данную проблему».


главное

Сергей Неверов: Слово с добрым помыслом есть важнейшая единица общественного здоровья, а значит и основа народосбержения

Андрей Исаев: Необходимо принять поправку о переходном периоде до 1 июля 2020 года для введения системы маркировки лекарств

Маркировка всех лекарств станет обязательной в РФ с 1 января, как и предусмотрено законом, при этом нужно создать условия для плавного вхождения в систему для всех производителей и аптек, считает руководитель Межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения.

Андрей Макаров: При рассмотрении госпрограмм и нацпроектов нам предстоит проанализировать, как в бюджете отражены поручения Президента

Комитет Госдумы по бюджету и налогам приступил к рассмотрению проекта закона о федеральном бюджете на 2020-2022 годы.

архив