Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Ольга Савастьянова: Реформа государственного и муниципального надзора требует широкого публичного обсуждения

Реформа государственного и муниципального контроля призвана вывестина новый уровень всю систему контрольно-надзорной деятельности в стране. Правительством при участии депутатов Госдумы подготовлены два законопроекта, которые в скором времени будут внесены в нижнюю палату парламента, и сейчас главная задача – добиться качества правовых норм, с помощью которых будут реализованы заложенные идеологами этой реформы принципы: сделать процедуры проверок более прозрачными, сократить количество дублирующих друг друга проверок. Об этом во вторник, 18 июня, заявила Председатель комитета ГД по контролю и Регламенту, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ольга Савастьянова, выступая на Собрании фракции с участием заместителя Председателя Правительства - руководителя аппарата Правительства Константина Чуйченко.

«Запрос на реформу контрольно-надзорной деятельности очень велик, и ожидания от этой реформы тоже очень высоки, - подчеркнула Савастьянова. – Сегодня всю систему контрольно-надзорной деятельности определяет порядка 400 федеральных законов, 300 положений, определяемых Правительством РФ, 200 административных регламентов, добавим сюда все ведомственные и региональные акты. Но это никак фактически не сказывается ни на результатах, ни на эффективности, ни на качестве, ни на безопасности. Возьмем транспортный надзор. Здесь 11 тыс. обязательных требований. И при этом мы с вами видим, что каждодневно происходит».

Поэтому, продолжила она, 21 февраля 2018 года Госдума поддержала в первом чтении правительственный законопроект, направленный на комплексное реформирование системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроле в России. Но, напомнила парламентарий, он был принят с рядом серьезных оговорок. Его принятие сопровождалось Постановлением Госдумы, в котором в качестве общего решения палаты были даны поручения отработать нормы проекта закона, системные проблемы.

«Их достаточно много, и все они носили принципиальный характер. Если их объединить, то по сути, все эти замечания, предложения, рекомендации касались одного: у нас нет возражений, противоречий по поводу целевых установок, задач, тех намерений, подходов, которые мы сегодня хотели бы решить и о которых говорят наши избиратели. Но в том проекте закона, который был представлен, соответствующих правовых механизмов, которые бы эти намерения реализовали, было недостаточно, их нужно было и корректировать, и дорабатывать», - напомнила Савастьянова.

Поэтому по итогам была создана рабочая группа, в которую вошли в том числе депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

«Я хочу поблагодарить своих коллег, которые приняли в этом участие. Проведена большая работа, и мы вышли просто на запредельное количество поправок. От закона фактически мало что осталось. Это стало нашим общим решением: нужен новый закон. Сегодня этих законов два. Они серьезно меняют тот подход, который принят первоначально. Это те изменения, которые на новую качественную ступень продвигают всю систему контрольно-надзорной деятельности. Мы эти подходы поддерживаем. Потому что в этих двух проектах есть конкретные правовые механизмы, которые позволяют реформировать всю систему контрольно-надзорной деятельности. Это те законы, которые будут работать на упреждение. Это отход от бумажного «тайфуна», от палочной системы, это вопрос солидарной ответственности проверяемого и проверяющего, не за количество твоих выходов, походов, штрафов, а что конкретно субъектами контроля сделано и делается, чтобы риски возможные не были реализованы, а безопасность и качество жизни и услуг были гарантированы. Эти моменты для нас очень важны», - подчеркнула депутат.

По ее словам, проведена очень большая работа, и сейчас в центре внимания парламентариев один вопрос: добиться качества правовых норм, которые бы все эти намерения реализовали. «С одной стороны, это, конечно же, профессиональный подход тех, кто непосредственно занимается написанием этих норм. Но есть вторая сторона:– постараться максимально учесть предложения всех заинтересованных сторон. У нас сегодня 32 вида контроля, они уже переведены в систему риск-ориентированного подхода. И понимание, как это происходит, какие есть проблемы, куда двигаться дальше, оно тоже есть», - отметила Савастьянова.

Глава думского комитета сообщила, что перед внесением законопроектов Госдума обязательно проведет большие парламентские слушания, а также ряд проективных семинаров. Она пригласила к этой работе всех заинтересованных, сообщила, что есть еще возможность присоединиться к рабочей группе и принять участие в публичном обсуждении.

Завершая свое выступление, Савастьянова отметила важность системной разъяснительной работы среди тех, кто работает в сфере государственного и муниципального контроля. «То, что планируется принять и решить, это не просто серьезно меняет саму систему, но и отношение, взгляды тех людей, которые в этой системе работают. И далеко не все рады тем изменениям, которые нас ожидают. Поэтому необходимо провести системную разъяснительную работу», - сказала она.



главное

Сергей Неверов: Мы рады, что Минфин услышал наши предложения по поддержке регионов

Во фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» назвали интересным предложение Антона Силуанова списывать регионам долги за счет доходов от инвестиций.

Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на встрече с Дмитрием Медведевым обсудили совершенствование трудового законодательства

Широкое обсуждение темы трудовых отношений, в том числе четырехдневной рабочей недели, состоится в начале следующего года на площадке Санкт-петербургского гуманитарного университета профсоюзов, сообщил Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрей Исаев.

Вячеслав Никонов: Пространство русского языка надо защищать и внутри страны, и за рубежом

Председатель комитета ГД по образованию и науке заявил о таких мерах поддержки русского языка, как разработка государственного стандарта русского языка для использования внутри страны, определение 3-4 базовых учебников для преподавания русского языка в школе, дальнейшее продвижение русского языка за рубежом.

архив