Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Павел Крашенинников направил в Правительство РФ пакет законопроектов, который позволит защитить права граждан на оплату труда в случае банкротства работодателя

Павел Крашенинников направил в Правительство РФ пакет законопроектов, который позволит защитить права граждан на оплату труда в случае банкротства работодателя
В Правительство РФ для получения заключений направлен пакет законопроектов, который позволит защитить права граждан на оплату труда в случае банкротства работодателя. Об этом во вторник, 18 июня, сообщил автор законопроектов Председатель комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

В пакет законопроектов входят законопроекты «Об обязательном социальном страховании на случай утраты причитающейся работнику заработной платы вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты, «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», «О внесении изменений в статью 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации»,  «О внесении изменений в часть 2 Налогового кодекса  Российской Федерации».

В настоящее время право на оплату труда работников предприятий-банкротов призван защитить Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Согласно закону, требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, удовлетворяются во вторую очередь после удовлетворения требований по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве и выплатой вознаграждения арбитражному управляющему и специалистам, которых он обязан привлекать.

«Однако на практике существует удручающая ситуация с миллионными задолженностями по зарплатам у предприятий, проходящих процедуру банкротства, которая с каждым годом усугубляется», - сообщил Крашенинников.

При этом общее число банкротств растет. За первый квартал 2019 года количество предприятий-банкротов увеличилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 2,4%, а по сравнению с таким же периодом 2014 года – на 9,9%.

По информации, представленной министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в 2015 году в России имели место 608 организаций, находящихся в стадии банкротства и имеющих просроченную задолженность по заработной плате на общую сумму 4 707 047,53 тысяч рублей, в 2016 г. - 644 таких организации с указанной просроченной задолженностью на общую сумму 5 244 959,34 тысяч рублей, в 2017 г. – 777 организаций с задолженностью 5 763 250,57 тысяч рублей, в 2018 г. – 839 организаций с задолженностью 5 545 726,39 тысяч рублей, по состоянию на 1 апреля 2019 года – 861 организация с задолженностью 5 568 823,07 тысяч рублей.
«Таким образом, наблюдается рост числа задолжавших предприятий и общей суммы их просроченной задолженности по заработной плате», - сказал Крашенинников. 

«Хотел бы отметить, что ко мне поступало очень много обращений граждан и должностных лиц с просьбой урегулировать эту проблему на законодательном уровне», - отметил Крашенинников.

В этой связи разработан механизм, закрепляющий социальные гарантии на выплату работникам заработной платы в случае неплатежеспособности работодателя. 

«Так, предлагается ввести новый вид обязательного социального страхования – на случай утраты причитающейся работнику заработной платы вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя. Финансирование расходов на выплату данного страхового обеспечения будет осуществляться за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, формируемых от уплаты страховых взносов на этот новый вид обязательного социального страхования. При этом тариф страховых взносов предлагается установить путем перераспределения действующих тарифов страховых взносов, подлежащих уплате работодателем. Т.е. увеличения общей суммы социальных отчислений не произойдет», - сообщил Крашенинников.

Пакетом законопроектов предусмотрены соответствующие изменения в Налоговый, Бюджетный и Трудовой кодексы, а также в законы «Об основах обязательного социального страхования» и «О несостоятельности (банкротстве)».

В результате изменений страховым случаем будет являться наличие задолженности работодателя по заработной плате перед работником по состоянию на день принятия судом любого из следующих решений по делу о банкротстве: о введении наблюдения, о введении реструктуризации долгов, о признании банкротом, если в соответствии с законодательством наблюдение либо реструктуризация долгов при банкротстве страхователя не применялись, о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, если процедура, применяемая в деле о банкротстве, в отношении страхователя не была введена.

Страховое обеспечение будет осуществляться в виде страховой выплаты в размере задолженности по заработной плате, образовавшейся у страхователя перед застрахованным лицом за один из периодов - за 3 последних календарных месяца, предшествующих дате возбуждения производства по делу о банкротстве страхователя, либо, если увольнение застрахованного лица произошло до даты возбуждения производства по делу о банкротстве страхователя - то за 3 месяца, предшествующих месяцу увольнения, но в пределах года до даты возбуждения производства по делу о банкротстве.

В целях эффективной реализации предлагаемых норм круг обязанностей арбитражного управляющего дополняется необходимостью обращаться за назначением вышеуказанной единовременной страховой выплаты застрахованным лицам. Сведения о таком обращении подлежат обязательному опубликованию при проведении процедуры банкротства.

В результате предложенных изменений тарифы страховых взносов, подлежащих уплате работодателем, будут распределяться с учетом вероятности наступления социальных страховых рисков, а также возможности исполнения страховых обязательств. На обязательное пенсионное страхование - 22 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») - 1,78 процента; на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента; на обязательное социальное страхование на случай утраты причитающейся работнику заработной платы вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя - 0,02 процента.

Крашенинников подчеркнул, что получение вознаграждения за труд является неотъемлемым правом каждого человека и закреплено в Конституции РФ. Защита трудовых прав граждан, в том числе, в сфере оплаты труда, является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики России. Включение в систему основных государственных гарантий таких выплат, как компенсация работникам задолженности по зарплате в случае банкротства работодателя, позволит защитить конституционные права граждан и улучшить их социальное положение. 


главное

Сергей Неверов: «ЕДИНАЯ РОССИЯ» внесет законопроекты по наказам граждан

Среди инициатив – отмена банковской комиссии по обязательным платежам, отмена НДФЛ по выплатам Фонда обманутых дольщиков и индексация пенсий опекунам.

Андрей Макаров: Цель эксперимента по введению специального налогового режима для самозанятых – защитить людей и укрепить их доверие к государству

Госдума рассмотрела в окончательном, третьем чтении проект федерального закона о распространении специального налогового режима для самозанятых с нового года еще на 19 субъектов страны.

Андрей Красов: «ЕДИНАЯ РОССИЯ» настаивает на выполнении соцгарантий для членов семей погибших военнослужащих и сотрудников спецслужб

Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект, обеспечивающий компенсационных выплат за взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для данной категории граждан.

архив