Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

В Госдуме говорили о том, как не допустить в дальнейшем повторения ситуации с «ВИМ-Авиа». Сюжет 1 канала

В Госдуме говорили о том, как не допустить в дальнейшем повторения ситуации с «ВИМ-Авиа». На заседание профильного комитета пригласили министра транспорта, который представил несколько предложений. В частности, создать кризисный фонд, который в случае задержек рейсов будет покрывать расходы, или, например, сделать обязательной страховку по типу ОСАГО. Как заверили сегодня, на цене билетов это не отразится. Сразу стало понятно: этот разговор простым не получится. В переполненном зале думского комитета по транспорту — министр Максим Соколов, которому недавно президент объявил о неполном служебном соответствии, депутаты и представители отрасли. В Думе ждали и Александра Нерадько, но его кресло так и осталось пустым. Возможно, из-за того, что накануне Генпрокуратура предложила главе Минтранса решить, соответствует ли руководитель Росавиации своей должности. «Вы получили представление Генпрокуратуры?» — спросил журналист министра транспорта. «Товарищи, не могу комментировать внутренние документы!» — ответил Максим Соколов. А от проблемной «ВИМ-Авиа» здесь никого и не ждали. Собственники в бегах, а прежнее руководство — под домашним арестом. Масштабный кризис с задержками и отменами рейсов урегулировали без их участия. «Пассажиров уже на понедельник, которые двое или трое суток ждали, не осталось, и пассажиры знают наперед, когда прилетит какая авиакомпания и что их увезут», — сообщил председатель комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев. «Мы четко знаем план полетов на сегодняшний день, и он соответствует расписанию «Вим-Авиа». Те пассажиры, которые имеют на руках билеты «Вим-Авиа», могут выполнить эти полеты на рейсах «Вим-Авиа» или в случае необходимости сдать билеты, пересесть на другие авиакомпании», — рассказал Максим Соколов. В конце сентября после остановки полетов «Вим-Авиа» в зарубежных и в российских аэропортах застряли десятки тысяч человек. Причина — финансовая. О долгах «Вим-Авиа» говорили еще летом. Их общая сумма около 10 миллиардов рублей. При этом до последнего авиакомпания продавала билеты на рейсы, которые выполнить не в состоянии. А еще в прошлом году «Вим-Авиа» считалась финансово благополучной и, по данным Росавиации, входила в первую группу надежности. Недавно Александр Нерадько об этом рассказывал в Думе. Но, возможно, в Минтранс и Росавиацию поступала неточная информация. «У меня есть в руках бумага, которая датирована 30 июня 2017 года, в соответствии с этой бумагой компания «Вим-Авиа» относилась уже в июне этого года к третьей категории. Здесь следственным органам надо выяснить, почему соответствующий профильный департамент не положил руководителю соответствующую бумагу, и он вынужден был, соответственно, дезинформировать парламент, и Вас кто-то очень грамотно подставил», — сказал член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов. Соколов не стал отвечать на эту реплику. Главное сейчас — не допустить, чтобы ситуация повторилась. Тысячи людей не должны становиться заложниками недобросовестных перевозчиков. Идей несколько. Контроль за авиакомпаниями предлагается усилить. А в случае финансовых или других проблем — немедленно приостанавливать лицензию на полеты и прекращать продажу билетов, причем пассажиры проблемных рейсов должны получать воду, питание и размещаться в гостиницах в любом случае. Например, за счет аэропорта. Кроме того, обсуждается и создание специального фонда на случай массовых задержек и отмен рейсов. Речь об обязательном страховом механизме по принципу ОСАГО пока не идет — из-за введения такой страховки могут вырасти цены на авиабилеты. «Преждевременно готовить какие-либо предложения об автоматическом страховании ответственности авиаперевозчика. Эта мера не работает на других рынках и секторах нашей экономики, и в строительстве, и даже в автомобильных перевозках, видим, что ОСАГО работает не так эффективно, как могло бы», — отметил министр транспорта. В Госдуме готовы оперативно ответить на ситуацию с «ВИМ-Авиа». Инициативы правительства по наведению порядка на рынке авиаперевозок могут стать федеральными законами уже до конца года.


главное

Андрей Исаев: Замену устаревшего автотранспорта надо вводить не посредством запретов, а через поощрение автовладельцев, меняющих старые машины на новые

Должна быть создана система преференций, связанных с приобретением новых автомобилей при утилизации старых, заявил Первый замруководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», комментируя информацию в СМИ об обсуждении идеи отказаться от эксплуатации старых машин.

Адальби Шхагошев: Внеочередное заседание Совета Госдумы по теме иностранного вмешательства в российские выборы – экстренная и адекватная политическая реакция

Россия не будет закрывать глаза на зарубежную поддержку сил, разрушающих устойчивость государственной системы и безопасность страны, подчеркнул Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Юрий Швыткин держит на личном контроле ситуацию с взрывами на складе боеприпасов в поселке Каменка Ачинского района

Как рассказал заместитель Председателя комитета ГД по обороне, в настоящее время общее количество пострадавших от взрывов составляет 33 человека, восемь зданий разрушены, пострадали от 200 до 500 жилых и дачных домов; в населенных пунктах работают комиссии по установлению ущерба, нанесенного жилым домам.

архив