Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Законопроекты о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли прошли в Госдуме первое чтение

Государственная Дума на пленарном заседании в четверг, 5 июля, приняла в первом чтении два законопроекта, внесенных Правительством РФ и касающихся завершения налогового маневра в нефтяной отрасли и индексации ставок акцизов.

На завершающей стадии налогового маневра экспортная пошлина на нефть будет снижаться с нынешних 30% на 5 процентных пунктов в год в течение шести лет, начиная с 2019 года. Одновременно будет повышаться НДПИ на нефть, но в течение только трех лет, по 2021 год. Чтобы предотвратить рост внутренних цен на нефтепродукты или возникновение дефицита, маневр предусматривает два механизма: обратный акциз на нефть, поставляемую на переработку, и дополнительный демпфирующий акциз на нефтепродукты, учитывающий выгодность экспорта.

Ставки акцизов на подакцизные товары на 2019-2020 годы сохраняются на уровне, установленном действующим законодательством, а на 2021 год индексируются на уровень инфляции, которая, по прогнозам Минэкономразвития России, составит 4%.

По словам заместителя Министра финансов РФ Ильи Трунина, данные законопроекты направлены на совершенствование действующей системы предоставления различного рода льгот и преференций. Повышение эффективности различных форм государственной поддержки нефтяной отрасли приведет к увеличению доходной части федерального бюджета, заявил представитель Правительства.

«Сейчас в Российской Федерации действует такая система таможенно-тарифного регулирования экспорта нефти и нефтепродуктов, при которой бюджет недополучает достаточно большие суммы денежных средств за счет выделения различного рода скрытых субсидий, которые возникают во многом из-за разницы в ставках экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Размер такой поддержки при цене нефти 40 долларов за баррель составляет порядка 1,1 трлн рублей в год», - отметил Трунин.

Кроме того, к существенным потерям в доходах бюджета приводят беспошлинные поставки нефти в рамках единой таможенной территории ЕврАзЭС, добавил он.

«Мы считаем, что такие субсидии в условиях, когда мы осуществляем поиск средств и нам необходимо финансировать важнейшие общегосударственные задачи, направленные на достижение национальных целей и развитие, выделять не должны. Поэтому мы предлагаем наряду с отменой экспортных пошлин установить новый механизм поддержки отечественной нефтепереработки, основанный на отрицательных акцизах», - отметил Трунин.

«Акцизы на нефтяное сырье будут компенсировать рост цены нефти из-за отмены экспортной пошлины только тем заводам, которые осуществляют поставки бензина пятого класса на внутренний рынок, а также тем заводам, которые заключили соглашение с Министерством энергетики о модернизации своих мощностей и через какой-то период будут поставлять такие нефтепродукты на внутренний рынок, иначе такой поддержки не будет», - пояснил замминистра финансов.

По его словам, завершение налогового маневра «позволит мобилизовать на ближайший шестилетний период в федеральный бюджет базовых доходов порядка 1,1 трлн рублей и значительно повысить эффективность российской нефтепереработки при минимизации влияния на цены на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке».

Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрей Макаров назвал принципиально важным, что адресная поддержка нефтяных компаний будет оказываться при соблюдении следующих условий: модернизация нефтепереработки и обеспечение внутреннего рынка качественным бензином.  

«У нас 70 лет назад сразу после войны экономика строилась так, что добывающая отрасль кормила страну. И налоговая система вся была выстроена таким образом. Но исчерпываются недра, технологии не позволяют добывать то, что остается в земле. И об этом здесь говорили много раз. И те законы, которые мы сегодня рассматривали в комплексе, и те, которые нам предстоит рассматривать в рамках настройки налоговой системы до конца весенней сессии, это и есть наша не просто попытка, а просчитанное предложение, как уходить от нефтегазовой зависимости», - сказал Макаров в ходе рассмотрения законопроектов.

Глава думского комитета также отметил, что в последние годы, несмотря на санкционное давление, наблюдается прирост ненефтегазовых доходов в бюджет РФ. При этом Макаров выразил уверенность в том, что нефтяная отрасль нуждается в реформировании, а поддерживать нефтяные компании необходимо адресно.

Ко второму чтению законопроекта предстоит предусмотреть инструменты, которые государство сможет применить в случае, если нефтяные компании будут недобросовестно этими льготами пользоваться, добавил Макаров.

Также важно, подчеркнул он, чтобы этот закон «не превратился в средство расправы крупнейших компаний над независимыми компаниями с целью уйти от любой конкуренции в этой сфере». «Те решения, которые у нас сегодня принимаются, они, безусловно, не ограничивают возможность компаний с точки зрения оптовой цены. Но когда крупные компании будут держать оптовую цену, независимые заправки просто не выживут. И тогда встанет вопрос – как мы будем обеспечивать бензином автомобилистов, проживающих, к примеру, за Уралом, где его не продают крупные компании», - отметил Макаров.

Кроме того, по его словам, принципиально важно проанализировать правоприменение действующего законодательства в части недопущения резкого роста цен на бензин, и здесь есть некоторые претензии к Федеральной антимонопольной службе. «Ощущение ведь такое, что они не имеют достаточных инструментов по контролю за ценами на этом рынке», - заметил глава бюджетного комитета.

Выступая от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», член комитета Госдумы по бюджету и налогам Дмитрий Юрков отметил, что рассматриваемые законопроекты  носят комплексный и упреждающий характер.

«От налогообложения нефтяной отрасли зависит, как завтра будут решаться вопросы развития здравоохранения и образования, реализовываться инфраструктурные проекты, то есть те задачи, которые были озвучены в Послании Президента», - сказал парламентарий.

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», безусловно, поддерживает (законопроекты) и будет голосовать за выполнение задач, поставленных главой государства, и за стабильность налоговую политику, заключил Юрков.


главное

Сергей Неверов: Нужно поддержать моду на переезд из города в деревни

По мнению лидера фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», поддержка села поможет повысить рождаемость.

Андрей Исаев: Необходимо принять поправку о переходном периоде до 1 июля 2020 года для введения системы маркировки лекарств

Маркировка всех лекарств станет обязательной в РФ с 1 января, как и предусмотрено законом, при этом нужно создать условия для плавного вхождения в систему для всех производителей и аптек, считает руководитель Межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения.

Андрей Макаров: При рассмотрении госпрограмм и нацпроектов нам предстоит проанализировать, как в бюджете отражены поручения Президента

Комитет Госдумы по бюджету и налогам приступил к рассмотрению проекта закона о федеральном бюджете на 2020-2022 годы.

архив